Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методичнского обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Организация консультирования сотрудников ОО по проблемам совершениствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОО
- Участие в аттестации сотрудников ОО
- Организация взаимодействия с другими ОО, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
- Совершениствование профессиональной педагогической подготовки учителей, научно-теоретической, методической, учебно-исследовательской работы, приемов педагогического мастерства, профессиональное становление молодых преподавателей
Орган управления осуществляет следующие функции
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп;
- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.
Содержание работы органа управления
Методический совет возглавляется заместителем директора по MP.
В состав методического совета входят:
- председатель методического совета;
- члены методического совета (руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги).
К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы
Основными формами работы методического совета являются:
- плановые заседания
- заслушивание докладов членов методического совета с описанием содержания и результатов реализации программы развития ОО
- рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендации по их внедрению и опубликованию.
Методический совет имеет право:
- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы;
- рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград;
- посещать уроки коллег, проверять рабочие программы членов педагогического коллектива;
- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях.